8 (383) 227-07-19
8 (913) 920-77-40

Техосмотр в 2018 году не только для ОСАГО

Техосмотр в 2018 году не только для ОСАГО: нововведения - это пропуск на дорогу или запрет на выезд?


По сведениям ГИБДД, в прошлом году отметилось около 6 тыс. аварий из-за неисправностей, впоследствии обнаруженных в автомобилях. Поэтому требования к прохождению техосмотра ужесточились.

Техосмотр необходим для проверки состояния автотранспорта. Разработанные и установленные требования безопасности должны соблюдаться. По результатам проверки машину или допускают к выезду на дорогу, или не допускают.

Однако не только автовладельцы, но и законодатели пришли к выводу, что привычный порядок прохождения техосмотра слишком несовершенен. Поэтому 19.02.2018 г. в правовые акты, касающиеся методики прохождения технического осмотра, были внесены существенные изменения. Возможно, это не последние нововведения, регулирующие указанную процедуру.

Новые правила технического осмотра машин в ГИБДД

В постановлении ПП РФ № 184 от 12.02.2018 г., вступившем в силу 22.02.2018 г., предусмотрены меры по ужесточению правил прохождения этой процедуры. Увеличилось число параметров, проверяемых при техосмотре автомобиля. Автомобиль не может быть допущен к эксплуатации в следующих случаях.

  1. Изменена конструкция заводских:
    • стеклоомывателей;
    • стеклоочистителей.
    • Также не может быть произведёт их демонтаж.
  2. Фары покрыты:
      • красителями;
      • плёнкой.
  3. Руль имеет проблемы в системах:
      • гидроусилителя;
      • электроусилителя.
  4. В зимний период была установлена шипованная резина только на отдельные колёса, не на все.
  5. Отсутствуют:
  6. - знак аварийной установки;
    - непросроченный огнетушитель.
  7. Медицинская аптечка оказалась недоукомплектованной. До 2012 года наличие аптечки считалось обязательным условием, затем это требование было аннулировано, теперь возобновлено.
  8. Дополнительные требования, актуальные в 2018 году

    1. Любые изменения, касающиеся тюнинга, должны быть обозначены в конструкции ТС.
    2. Если конструкцией предусмотрены усилитель руля и демпфер, а эти элементы отсутствуют, тогда ТО пройти не удастся.
    3. Тонировка фар, установка оптических элементов запрещены. Исключением признаются праворульные авто, так как возникает потребность в корректировке светового пучка. Таких машин в РФ зарегистрировано около восьми процентов.
    4. Установка газового оборудования разрешена с условием, что регламент Таможенного союза при этом никак не нарушается. Также следует представить изменённые документы.
    5. Проводится проверка на каплепадение, она касается неконтролируемого выделения технических жидкостей, обнаружения подтёков масла.
    6. Единообразными должны быть шины:

    - размер резины;

    - тип (шипованная, нешипованная);

    - износ.

    Как пройти техосмотр для ОСАГО?

    Процедура детально описана в законе № 170-ФЗ от 01.07.2011 г. Периодичность прохождения ТО зависит:

    - от разновидности ТС;

    - от срока использования автотранспорта.

    В результате автовладелец получает диагностическую карту. В п. 2 ст. 15 этого закона указывается, что в течение 3-летнего периода от прохождения ТО освобождаются:

    - легковые авто – новые, после выпуска;

    - мототранспорт;

    - полуприцепы, прицепы;

    - грузовики определённой категории (допустимая масса - 3,5 т).

    Легковые авто периода 3-7 лет после выпуска проходят проверку 1 раз в 2 года, а эти же автомобили более раннего выпуска – ежегодно.

    В правилах прохождения техосмотра учитывается то обстоятельство, что есть особые категории ТС, которые следует тщательно проверять каждые полгода. Речь идет:

    - о грузовиках, предназначенных для перевозки граждан, где количество сидячих мест свыше 8 шт.;

    - о легковых такси;

    - о пассажирских автобусах;

    - о ТС, предназначение которых – транспортировка опасных грузов.

    Теперь все данные о прохождении ТО с результатами диагностики вносятся в ЕАИСТО – в единую автоматизированную систему. Далее этими данными пользуются страховщики. Если сведения о конкретном автомобиле, что якобы где-то прошёл техосмотр, отсутствуют, значит документ выдан мошенниками.

    Как часто придётся проходить техосмотр для оформления страховки в 2018 году?

    Лицам, оформляющим страховку сегодня, нужно помнить, что процедура прохождения ТО предусмотрена:

    - для авто кат. В, прицепов (полуприцепов), мототранспорта – после выпуска через 3, 5, 7 лет, а дальше – ежегодно;

    - для учебных машин, авто кат. С, авто со спец. сигналами – ежегодно;

    - для ТС - перевозчиков людей или опасных грузов – спустя каждый полугодовой период.

    Потребуется сделать диагностическую карту на автомобиль, иначе полис ОСАГО получить не удастся. Но новым машинам кат. В (до 3-х лет) уже не обязательно проходить проверку.

    Если при первичном прохождении техосмотра обнаружатся неисправности или нарушения инструкций, карта выдана не будет. Дефект придётся устранить, а после проходить ТО наново.

    На устранение недостатков отводится 20 дней. При этом можно обратиться к прежнему оператору, который убедится в устранении проблем, выявленных им же. Новый же оператор станет осуществлять проверку в полном объёме.

    К кому следует обращаться для проведения ТО?

    Станции, где можно пройти ТО, остаются прежними и в 2018 году. Операторы обязаны пройти процедуру аккредитации, чтобы получить разрешительные документы, позволяющие заниматься этой деятельностью в РСА. Так что в Российском союзе автостраховщиков могут пребывать и ЮЛ, и частные предприниматели в статусе ИП. На сайте РСА (при обращении в специальный реестр) можно найти сведения об этих лицах.

    Заняться проведением ТО вправе как непосредственный собственник, доставивший машину, так и его доверенное лицо, представившее документальное подтверждение своей представительской миссии. Предъявляются:

    - паспорт;

    - доверенность, если документы подаёт представитель;

    - если авто пока не зарегистрировано, тогда ПТС, а так - свидетельство о регистрации.

    Диагностику проводят 11-88 мин., как указано в правилах проведения ТО (приложение № 2, дополняющее ПП РФ № 1008 от 05.12.2011 г.).

    По результатам проверки предоставляется диагностическая карта. Это или пропуск на дорогу, или запрет на выезд. Хотя с 2018 года автоинспекторы, возможно, уже окончательно потеряли право проверять, имеется ли у водителя диагностическая карта. Законодатели решили, что ни возить с собой, ни предъявлять по требованию сотрудника ГИБДД этот документ водитель теперь не обязан (п. 2.1.1 ПДД).

    Сколько стоит техосмотр?

    Оплата производится по договору с оператором, но граничный предел при ценообразовании контролируется государством (ст. 16 закона № 170-ФЗ). Предельная стоимость зависит:

    - от категории ТС;

    - от сложности исполненных технологических операций;

    - от общего объёма работ.

    Методика расчёта разработана и утверждена приказом федеральной службы, занимающейся определением тарифов, еще с 18.10.2011 года (приказ № 642-а). С 2012 года не менялись только формулы исчисления, сами же цифры в приказе не конкретизируются. Обычно цены на ТО определяют местные власти, так что цифры различаются.

    Однако для граждан, которые социально защищены не вполне достаточно, предусмотрены льготы. В столице РФ такие автовладельцы проходят ТС бесплатно, хотя и не на всех СТО. Эти люди вправе иметь только один автомобиль (ПП Москвы № 666-ПП от 29.12.2011 г.). В эту категорию входят:

    - Герои РФ (СССР);

    - кавалеры ордена Славы (полные);

    - инвалиды;

    - пожилые граждане (мужчины – от 60 лет, женщины – от 55 лет).

    Штраф, если техосмотр не пройден

    Собственник легкового авто может не беспокоиться, если у него нет диагностической карты. Всё равно в 2018 году штраф не назначат. Однако и заключить договор ОСАГО этот человек не сможет. А без автостраховки эксплуатировать ТС запрещено, как раз за это штрафуют, как указано в п. 2 ст. 12.37 КоАП РФ.

    Причём водитель не должен рассчитывать на одноразовую выплату штрафа. Он может быть оштрафован несколько раз за день, если его проверят на предмет наличия всех разрешительных документов не единожды. Платить по 800 руб. придётся каждый раз. Но законодатели намерены довести штрафы до 5 тыс. руб., а пока владельца машины могут оштрафовать лишь на обозначенную сумму.

    Законодатели также вознамерились ужесточить наказание для операторов-нарушителей, причём наказывать даже в уголовном порядке. За выдачу мнимого ТО будут штрафовать в пределах 10-30 тыс. руб.

    Можно постараться заплатить штраф не позднее 20-дневного срока. Тогда сумма уменьшается вдвое.

    Что проверяется в первую очередь?

    1. Тормозная система.
    2. Двигатель.
    3. Герметичность выхлопной системы.
    4. Дворники.
    5. Фары, поворотники.
    6. Световая сигнализация.

    Тонировка стёкол обязана соответствовать нормам, непременно должен присутствовать знак аварийной остановки, нельзя забывать и про наличие исправного огнетушителя.

    Также совершенствуются правила, касающиеся выдачи диагностических карт. Эти документы теперь можно представлять в электронном виде, как и полисы ОСАГО.



Возврат к списку