Как страховые компании обманывают клиентов? | Независимая автоэкспретиза в Новосибирске

Как страховые компании обманывают клиентов?

Несмотря на декларируемую заботу о своих клиентах, страховые компании не преминут возможности получить дополнительную прибыль. Делается это разными методами: и задержками с выплатами, и установкой своих специфических правил, и мошенничеством отдельных сотрудников.

На сегодняшний день все еще высок риск купить полис у компании-«однодневки». Получив необходимую на ведение такой деятельности лицензию и разрекламировав себя, злоумышленники реализуют полисы, после чего исчезают с деньгами. Как правило, такие компании предлагают очень выгодные условия, которых нет у зарекомендовавших себя страховиков, чем и привлекают клиентов.

Даже хорошая репутация компании не гарантирует абсолютной честности страховых агентов. Известны случаи, когда те вносили в документы ложные данные или же умышленно портили бланк, чтобы потом его переписать и забрать разницу себе в карман. Если вы видите, что в бланке указана неверная информация, требуйте его замены — при простом ее исправлении бланк считается испорченным.

Иногда клиентам предлагают занизить стоимость автомобиля по документам, якобы чтобы сэкономить на полисе. Мотив такой «заботы» предельно ясен: если страховой случай наступит, владелец машины получит выплату меньше фактической, так как при расчете компенсации учитывалась заниженная стоимость. Рекомендуется изучить пункт договора о коэффициенте износа — этот показатель также играет роль в определении размера выплат.

Нередко в договор включают дополнительные налоги, особенно страховики любят «удерживать» НДС, даже если закон этого не предусматривает. Так как налоги обычно принимаются как должное и не оспариваются, недобросовестные компании используют это для своего обогащения.

Юристы страховиков составляют договор так, что условия потери права на компенсацию можно трактовать двояко и, как правило, в их пользу. Порой на каждый вид застрахованного риска приходится не одно исключение: получается, что клиент получит деньги только при наступлении маловероятного случая. В разных СК одно и то же нарушение может как считаться грубым и быть поводом для отказа, так и не приниматься во внимание, и при выборе страховой компании из нескольких вариантов легко запутаться.

В договорах часто встречается пункт, который оговаривает право компании отказаться от выплат, если к наступлению страхового случая привело ненадлежащее техническое состояние авто: проблемы с работой рулевого управления, тормозной системы, стеклоочистителей, световых приборов, изношенность покрышек, их несоответствие сезону. Порой любая неполадка, даже не имеющая отношения к ДТП, может быть использована как повод для снятия обязательств по выплатам.

Несезонность резины — еще один пункт, который позволяет отказывать водителям в компенсации. Дело в том, что едва ли не у каждой СК есть своя длительность зимнего и летнего сезона, после наступления которого следует сменить покрышки на соответствующие. Часто она не совпадает с реальными климатическими условиями — например, во многих регионах 15 октября еще достаточно тепло и сухо, и необходимости в зимнем комплекте нет, в то время как некоторые компании в это время уже требуют его установки. Также есть правило смены покрышек после падения или повышения температуры ниже или выше определенной СК отметки на 3 дня, даже если такой скачок температур является временным. Если ДТП случится, и на машине будет установлен неправильный, по мнению компании, комплект шин, о компенсации придется забыть.

Если полис покупался в рассрочку и клиент несвоевременно внес платеж, могут как вычесть задолженность из суммы выплаты, так и отказать в последней вообще. Раньше был распространен первый вариант, при котором клиент в сложной финансовой ситуации мог рассчитывать на сохранение страховки, сегодня же события чаще развиваются по второму варианту.

При наступлении страхового случая следует сразу же позвонить представителю компании, чтобы не получить отказ. Она имеет право затребовать любые документы, имеющие отношение к происшествию, на сбор которых нужно время. Если клиент не предоставит все бумаги в срок, СК оставляет за собой возможность лишить его выплат.

Оценивать размер нанесенного ущерба должен независимый эксперт, но иногда или он или связан с компанией и получает от нее процент за «правильный» вердикт, или же последняя настаивает на проведении экспертизы только ею. Как правило, это предполагает приезд на место происшествия сотрудника СК, фотографирования им повреждений и дачи разрешения на ремонт. Оформление документов в таких случаях затягивается, а указанная в них сумма выплат занижена и становится известна клиенту только после восстановления им автомобиля. Повторную же экспертизу для затребования адекватной компенсации сделать нельзя, так как транспортное средство уже отремонтировано.

Известны случаи отказа в выплате при угоне автомобиля: по правилам, надо предоставить полный пакет ключей и документов, а это бывает невозможно, если они остались в салоне.

Выбирать страховую компанию надо по рекомендациям ее клиентов, внимательно изучать все условия, при которых есть право отказа в выплате, и просить разъяснить все непонятные моменты. Лучше попросить у менеджера распечатку со всей важной информацией, чем полагаться на его слова, но если вам «посчастливилось» стать клиентом подобной страховой компании мы поможем сделаем оценку повреждений автомобиля после дтп и сможем представлять ваши интересы в суде.


Создание и продвижение сайтов