Экспертиза качества лакокрасочного покрытия автомобиля | Независимая автоэкспретиза в Новосибирске

Экспертиза качества лакокрасочного покрытия автомобиля

Экспертиза качества лакокрасочного покрытия в Новосибирске

Экспертиза качества лакокрасочного покрытия – процедура, позволяющая без его повреждения оценить структуру и особенности, целостность и функциональные характеристики, сохраняя заводскую гарантию на кузов авто.

В каких случаях необходима экспертиза лакокрасочного покрытия?

Она обеспечивает объективными данными для расследования или вынесения решения по спорам на основании:

— определений судопроизводства;

— оперативных мероприятий и документов по ним, запросам следственных органов и органов дознания;

— по добровольному соглашению (договору) между сторонами по заявлению самих граждан (автовладельцев).

Выполнение всех необходимых манипуляций, составляющих процедуру экспертизы покраски автомобиля, осуществляется вне зависимости от условий. Например, в офисе компании-эксперта или на месте (у заказчика и т. п.).

Экспертиза качества лакокрасочного покрытия в НовосибирскеОсновные вопросы, которые решает экспертиза покраски автомобиля:

  1. Присутствие на исследуемой поверхности наслоений, частиц, элементов ЛКП.
  2. Происхождение и комплексный анализ изучаемого вещества: вид, род, марка, химический состав.
  3. Является ли ЛКП исследуемое вещество.
  4. Метод нанесения покрытия – заводской или кустарный.
  5. Подвергалась ли поверхность процедуре перекрашивания, целиком или частично, определение и оценка первоначального цвета.
  6. Сравнение отдельных частей, элементов поверхности кузова на предмет соответствия ЛКП на них друг другу, идентичности основы.
  7. Наличие дефектов лакокрасочного покрытия, причин их появления (заводской брак, эксплуатационные сколы и повреждения и т. д.).

Нормативная документация и схема проведения процедур, которые включает экспертиза качества лакокрасочного покрытия

Основными регламентами, в соответствии с которыми ведется оценка, признаны:

— ГОСТ 15467-79 – применяется как база для классификации и определения дефектов, их характера (устранимые, неустранимые и пр.);

— ГОСТ 9.032-74 – порядок фиксирования факта и сложности повреждения;

— ИСО 4628 – основа оценки производственных дефектов, выявляемых в ходе эксплуатации авто.

Экспертиза лакокрасочного покрытия заключается в комплексном исследовании его микрочастиц посредством использования специализированного лабораторного оборудования (микроскопа) высокой точности. Оценке подлежат:

— структура поверхности на предмет фиксации цвета и последовательности нанесения слоев ЛКП;

— толщина покрытия, послойная и общая;

— посторонние загрязнения в составе ЛКП;

— признаки меления – разрушение пигмента под воздействием фактора времени, образование мелких, легко удаляемых с поверхности частиц ЛКП;

— наличие трещин и сколов;

— признаки коррозии и степень коррозийных повреждений.

Дефекты ЛКП, образующиеся в процессе эксплуатации авто

Экспертиза качества лакокрасочного покрытия в НовосибирскеС течением времени степень грязеудержания поверхности ЛКП снижается. В этом случае, образцы для анализа могут быть представлены как элементы сколов и отслоившихся частиц. К таким образцам предъявляются особые требования по условиям их исследования, в частности, к освещенности, чтобы обеспечить объективное цветовое восприятие при оценке.

При использовании некачественных ЛКМ в процессе покрытия кузова авто, на стадии эксплуатации поверхность покрывается пузырями, образуются потеки и кратеры. Экспертиза покраски автомобиля позволяет идентифицировать такой технологический брак, разъяснить причину его появления.

Результат экспертизы

Экспертиза качества лакокрасочного покрытия в НовосибирскеОсновным документом по результатам проводимых манипуляций является экспертное заключение. Оно имеет доказательную силу в судах и досудебных разбирательствах споров.

В нем описываются:

  1. Дефекты и их классификация: значительные, незначительные, критические (характеризующие недопустимость дальнейшей эксплуатации авто).
  2. Применяемые в процессе оценки экспертные приборы и инструменты.
  3. Количественные показатели анализа – толщина ЛКП по данным завода-изготовителя, погрешность, фактические цифры. Они могут варьироваться как в пределах естественного допуска (15-30 мкм, учитывая погрешность оборудования в 3%), так и в зависимости от места нанесения (сверху у стекол толщина меньше, чем на двери ближе к порогу).

Компания Новоэкс готова выполнить экспертизу лакокрасочного покрытия автомобиля по оптимальным ценам, с которыми Вы можете ознакомиться на странице Прайс Лист


Создание и продвижение сайтов