Справочник | Независимая автоэкспретиза в Новосибирске

Справочник

Выдержка из Правил страхования ОСАГО

45. При причинении вреда имуществу потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на страховую выплату, обязан представить поврежденное имущество или его остатки для проведения осмотра и (или) организации независимой экспертизы (оценки) в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению убытков.

При получении страховщиком от потерпевшего заявления о страховой выплате страховщик обязан провести осмотр поврежденного имущества и (или) организовать независимую экспертизу (оценку), в том числе пу­тем выдачи направления на экспертизу, в срок не более 5 рабочих дней со дня получения от потерпевшего заявления о страховой выплате, если иной срок не согласован страховщиком с потерпевшим.

Страховщик обязан согласовать с потерпевшим время и место прове­дения осмотра и (или) организации независимой экспертизы поврежден­ного имущества с учетом графика работы страховщика, эксперта и ука­занного в настоящем пункте срока проведения осмотра поврежденного имущества, а потерпевший в согласованное со страховщиком время обя­зан представить поврежденное имущество.

Если характер повреждений или особенности поврежденного имуще­ства исключают его представление для осмотра и (или) организацию его независимой экспертизы (оценки) по месту нахождения страховщика и (или) эксперта (например, повреждения транспортного средства, исклю­чающие его участие в дорожном движении), осмотр и (или) независимая экспертиза (оценка) проводятся по месту нахождения поврежденного имущества в установленный настоящим пунктом срок.

46. Если страховщик в установленный пунктом 45 настоящих Правил срок не провел осмотр поврежденного имущества и (или) не организовал независимую экспертизу (оценку), то потерпевший имеет право само­стоятельно обратиться с просьбой об организации такой экспертизы, не представляя поврежденное имущество страховщику для осмотра.

При решении вопроса о страховой выплате страховщик использует результаты этой независимой экспертизы.

47. В целях выяснения при повреждении транспортных средств об­стоятельств причиненного вреда, установления характера повреждений; транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его ремонта проводится независимая техническая экспертиза транспортного средства в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Раздел IX. Определение размера страховой выплаты при причинении вреда имуществу потерпевшего

60. При причинении вреда имуществу потерпевшего в соответствии с на­стоящими Правилами возмещению в пределах страховой суммы подлежат:

а) реальный ущерб;

б) иные расходы, произведенные потерпевшим в связи с причиненным вредом (эвакуация транспортного средства с места дорожно-транспорт­ного происшествия, хранение поврежденного транспортного средства, доставка пострадавших в лечебное учреждение и т. д.).

61. При причинении вреда имуществу потерпевшего (транспортным средствам, зданиям, сооружениям, постройкам, иному имуществу физи­ческих, юридических лиц) кроме документов, предусмотренных пунктом 44 настоящих Правил, потерпевший представляет:

б) заключение независимой экспертизы о размере причиненного вреда или заключение независимой технической экспертизы об обстоятельствах и размере вреда, причиненного транспортному средству, если такая экспертиза организована самостоятельно потерпевшим (если экспертиза организована страховщиком, заключения экспертов находятся у него);

в) документы, подтверждающие оплату услуг независимого эксперта, если оплата произведена потерпевшим;

е) иные документы, которые потерпевший вправе представить в обос­нование своего требования о возмещении причиненного ему вреда, в том числе сметы и счета, подтверждающие стоимость ремонта поврежденного имущества.

Выдержка из  Информационно-Методического Справочника Автоэксперта

Уважаемые пользователи справочника!

Коллектив Некоммерческого Партнерства выражает благодарность за сотрудничество и оказанную помощь всем принявшим участие в подготовке к выпуску очередного «Информационно-Методического Справочника Автоэксперта»:

  1.  Официальным представителям (дистрибьюторам, дилерам) производителей транспортных средств;
  2.  Руководителям автосервисных центров и станций по техническому обслуживанию и ремонту предоставивших данные;
  3.  Руководителям экспертных компаний и автоэкспертам принявших непосредственное участ ие.

Справочник № 12 утвержден Собранием Правления Некоммерческого Партнерства «Межрегиональное объединение независимых автоэкспертов» от «25» октября 2013 г., Протокол № 21 и рекомендован к применению с 01 ноября 2013 года

Информация, представленная в настоящем справочнике действительна до выхода следующего номера.

«Информационно — методический справочник автоэксперта» предназначен для использования членами Партнерства, профессиональными организациями и специалистами обладающими знаниями конструкции и устройства автотранспортных средств, технологий и методов ремонта. Справочник предназначен для выполнения работ по независимой технической экспертизе транспортных средств, в соответствии с утвержденными нормативно-правовыми актами и методическими указаниями.

Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и Постановлением Правительства РФ «об организации независимой технической экспертизы транспортных средств» определены правовые основания вида экспертной деятельности — независимой технической экспертизы транспортного средства при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Целью проведения независимой технической экспертизы транспортного средства является установление следующих обстоятельств, влияющих на выплату страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства:

а) наличие и характер технических повреждений транспортного средства;

б) причины возникновения технических повреждений транспортного средства;

в) технология, объем и стоимость ремонта транспортного средства.

Рыночная стоимость нормо-часа работ необходимых для устранения повреждений транспортного средства, определяется по результатам статистического наблюдения в определенных географических границах рынков товаров и услуг в отношении транспортных средств в месте государственной регистрации транспортного средства потерпевшего.

Статистическое наблюдение с целью установления стоимости одного нормо-часа работ по ремонту транспортных средств, проводится среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

а) расположенных в определенных географических границах рассматриваемого рынка работ по ремонту транспортных средств;

б) зарегистрированных в установленном порядке и выполняющих работы по ремонту транспортных средств, в соответствии с требованиями «Правилами оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств».

Стоимость нормо-часа, для транспортных средств вне гарантийный период эксплуатации и указанная в справочнике, определяется в соответствии с разработанной и утвержденной методикой Партнерства «По определению средневзвешенной стоимости нормо-часа», по результатам выборочного наблюдения, в определенных географических границах рынков товаров и услуг городов региона.

Не рекомендуется использовать данные, указанные в Справочнике, при определении стоимости восстановления ТС импортных производителей с применением нормативов трудоемкостей отечественных производителей (например, расчет стоимости восстановления автомобиля TOYOTA CORONA по нормативам трудоемкостей автомобилей ВАЗ и использования стоимости нормо-часа по автомобилям TOYOTA), так как это приведет к преднамеренному искажению итоговых результатов.

В целях единого подхода в понимании видов экспертной деятельности, их четких правовых границ, исключения подмены одного вида деятельности другим, —

Некоммерческое Партнерство «Межрегиональное объединение независимых автоэкспертов» рекомендует всем исполнителям услуг по независимой технической экспертизе транспортных средств, руководствоваться данными опубликованными в статье директора научного центра Государственного научно-исследовательского института автомобильного транспорта (НИИАТ) Минтранса России, к.т.н. Андрианова Ю.Н., «ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЭКСПЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОТНОШЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ», содержание которой приводилось в Информационно-методическом справочнике № 5 и 6.

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ, АВТОБУСЫ Таблица 4

Производитель

транспортного

Средства

Дистрибьютор,

Дилер

Представитель

Стоимость нормо-часа по видам работ (руб.)

кузовные,

жестяницкие,

арматурные

Слесарно­

механические

Окрасочные

(акрил/

метапик)

Контрольно-

диагности­ческие

ГАЗ

(Газель и

модификации)

«САРМАТ»

1000

Новосибирск

Авто

1000

Новосибирск

Авто

1000

Новосибирск

Авто

1000

Новосибирск

Авто

ГАЗ

(грузовики,

автобусы,

специальные….)

«САРМАТ»

1000

Новосибирск

Авто

1000

Новосибирск

Авто

1000

Новосибирск

Авто

1000

Новосибирск

Авто

КАМАЗ«СИБАВТОРЕСУРС»

1000

1000

 

1000

(3500*’

НЕФАЗавтобусы«СИБАВТОРЕСУРС»

1000

1000

 

1000

(3500)*

* Контрольно-диагностические работы с двигателем ЕВРО-3.4 и выше.

2. ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА ИМПОРТНОГО ПРОИЗВОДСТВА СО СРОКОМ ЭКСПЛУАТАЦИИ СТАРШЕ 5 ЛЕГ И НЕ ГАРАНТИЙНЫЕ ТС ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА.

2.1. Для транспортных средств импортного производства (со сроком эксплуатации болсс 5 лет) и не гарантийных транспортных средств отечественного производства, данные о стоимости нормо-часа приведены в Таблице 5.

Таблица 5

Транспортные средства

Кузовные,

жестяницкие

арматурные

Слесарно-

механические

Окрасочные

Контрольно­

диагно­стические

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ

ВАЗ

550

550

800

550

ШЕВРОЛЕТ-НИВА

850

850

900

850

ГАЗ (легковые), АЗЛК, и ИЖ

400

400

400

400

Семейство УАЗ (легковые, грузовые и автобусы)

600

600

800

600

Семейство «ГАЗЕЛЬ» (грузовые и автобусы)

600

600

800

600

Грузовые автомобили, автобусы, прицепы

850

850

950

850

Мотоциклы

250

250

400

400

ИМПОРТНЫЕ

Легковые автомобили классов А, В, С, D

900

900

1000

1000

Легковые автомобили классов Е, F, S, MPV, SUV, GT, малотоннажные грузовые на базе легковых

1000

1000

1100

1100

Грузовые, автобусы, прицепы

950

950

1150

950

Мотоциклы

900

900

1000

1000

2.2. Стоимость восстановительных работ определяется на основании установленных предприятием-изготовителем ТС трудоемкостей технического обслуживания и ремонта данного типа ТС и стоимости одного нормо-часа по данному виду работ, данного тина транспортного средства, в данном регионе Постановление Правительства РФ от 24.05.2010 г. №361, Р-03112194-0377-98, 2-е издание с комментариями, Москва, 2005г.

2.3. Для определения нормативов трудоемкости по ремонту кузовных элементов (деталей) импортных автомобилей, в расчетах использовать «Инструкцию по определению нормативов трудоемкостей ремонтных воздействий и нормативов расхода материалов при ремонте кузовных деталей легковых автомобилей импортного производства, в зависимости от типа кузова и его геометрических размеров», 2000г., одобренную Государственным Научным Центром РФ «НАМИ».

2.4. При отсутствии заводских нормативов на окрасочные работы отдельных элементов (деталей) транспортных средств, использовать норматив трудоемкости в зависимости от площади поверхности, используя норматив трудоемкости выполнения окрасочных работ на один квадратный метр окрашиваемой площади:

— 1,2 нормо-часа при окраске акриловыми эмалями;

— 1,4 нормо-часа при окраске металлизированными эмалями;

— 0,2 нормо-часа при полировке.

2.5. Стоимость работ по подбору колера краски для отечественных транспортных средств, в расчетах принимать исходя из стоимости одного нормо-часа — 150,00 рублей и нормативов времени, установленных изготовителем.

2.6. До внесения изменений в действующее законодательство, в экспертной деятельности при проведении расчетов, рекомендовать к использованию:

— Расчет процента износа производить в соответствии Постановлением Правительства РФ от 24.05.2010 N 361 «Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств»

— Приказ Минтранса РФ от 25 января 2011 г. N 20 «Об утверждения Номенклатуры комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа при расчете размера расходов на запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств»

— Приказ Минтранс РФ от 12 декабря 2011 г. N 309 «об утверждении порядка информационного обеспечения расчета размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств»

Методики, утвержденные Министерством транспорта РФ:

— Р-03112194-0376-98 (2-е издание с комментариями, Москва, 2005г.);

— Р-03112194-0377-98 (2-е издание с комментариями, Москва, 2005г.)

2.7. Окраска бамперов и пластиковых деталей.

Для автомобилей со сроком эксплуатации до 3 лет включительно, при условии поставки окрашенных заменяемых деталей, окраска не назначается. При этом должен быть указан оригинальный номер детали, определенный по номеру кузова или V1N.

Для автомобилей со сроком эксплуатации более 3 лет, при условии отсутствия поставки неокрашенных деталей, назначается окраска заменяемых деталей с подбором цвета, для устранения разнотона с бывшим в эксплуатации транспортным средством. При этом должен быть указан оригинальный номер детали, определенный по номеру кузова или VIN.

2.8. Ремонт пластиковых деталей см приложение стр. 23-27.

При расчете замены подушек безопасности и их компонентов — использовать технологии и рекомендации информационной системы AUTODATA


Создание и продвижение сайтов